Илья Ларионов. История одного волшебника
Остановись! Оглядись вокруг, волшебство не ушло из Твоей жизни, когда Ты стал взрослым! Ты просто разучился его видеть…
В гостях у «ФОКУСА» лучший иллюзионист Санкт-Петербурга – ИЛЬЯ ЛАРИОНОВ: о жизни, об успехах, о магии…
— Говорят, что началось всё с фокуса с монеткой, который Вам показал дедушка?
— Это верно только отчасти. Всё началось с рождения, так как родом я из Алтайского края, а это место славится своей аномальностью. С детства мы были во власти страшилок и баек о тайных местах, шаманских обрядах, летающих тарелках. Конечно, это не могло не притягивать. Помню, как мы с другом, будучи совсем «зелеными юнцами», показали во дворе самый простой трюк с откусыванием монетки. Это настолько всех поразило и породило такие слухи, что через какое-то время ко мне подошел парнишка и спросил: «А правда, что ты можешь заставить монетку исчезнуть, а она потом прямо на глазах собирается по молекулам?». Таким образом, мы обрастали всё более фантастическими слухами. Они были нам «на руку», поэтому не было необходимости их развеивать.
— Во время учёбы в школе увлечение иллюзией продолжало над Вами властвовать или что-то оттеснило его на дальний план?
— Нет, это всегда было на первом месте. Я не гонял в футбол, не курил в подъезде, у меня было занятие, которое вытесняло остальные мысли – я придумывал программы и трюки. Порой это даже шло во вред учебе, потому что общеобразовательные предметы мне были абсолютно неинтересны и совсем не пригодились в жизни. По этой причине, кстати, случались конфликты с родителями, так как я занимался иллюзиями во вред учебе.
— А сейчас как родители относятся к Вашему занятию?
— Спокойно, меня с детства приучали к взрослой жизни и ответственности: «Это твоя жизнь, поступай, как знаешь». Тем более мои родители очень отличались по своим взглядам. Мама – оптимист и смотрит на жизнь просто: «Хочешь? Иди и сделай! Все получится». Папа – реалист, а у реалиста всегда есть множество воображаемых преград и затруднений. С 15 лет я не живу с родителями. После школы я поступил в Барнаульский государственный педагогический университет и благополучно должен был стать учителем иностранных языков. Но оттуда я сбежал на второй год… И волею судьбы оказался в Нью-Йорке, где закончил Колледж аудио- и визуальных искусств. (School of Visual & Performing Arts – прим. ред.). Думаю, что именно там я резко повзрослел, так как Нью-Йорк стал для меня очень суровой школой выживания: ты один в чужом городе, в чужой стране, без денег, без обратного билета, без малейшего понятия, что делать и как выкрутиться из беды.
— Как такое могло произойти?! Почему Вы не позвонили своим близким?
— «Споткнулся, упал, потерял сознание – гипс…» (смеется). Для наших родителей у нас всегда всё хорошо, потому что мы не хотим разочаровывать и расстраивать их лишний раз. Они, конечно, знали, что я в США… и что у меня всё «о’кей». Со мной произошло то, чего я больше всего боялся и какую ситуацию себе рисовал в воображении – я остался один, без денег, на зимних улицах чужого города. Это был хороший урок того, как мысли материализуются и страхи становятся реальностью. Теперь точно знаю одно – мыслить надо всегда позитивно!
— Как же Вам удалось найти выход из положения?
— Меня спасли мои умения. Я занимался уличной магией и так заработал себе на билет, да и вообще заработал в 3 раза больше, чем планировалось. Так я понял, что с помощью иллюзии можно творить реальность своей мечты! Вернулся домой, начал показывать трюки и закрутилось. А закрутила всё Ольга Рештакова, она очень сильно помогла мне и помогает до сих пор, отвечая за продвижение и расписание. Телефонных звонков столько, что если бы я сам разговаривал, то времени на творчество просто не осталось бы. Поэтому и в Петербург применять тайные знания на практике «рванули» вместе! Этот город всегда привлекал меня своей мистикой и неким таинством. Здесь жизнь будто преломляется и течет в каком-то особенном пространстве, что не сбивает со спокойного и размеренного хода мыслей. Тем не менее, приспособиться здесь было трудно. Мне говорили: «Мальчик, это никому не интересно!», но жизнь доказала обратное. Я выступаю на закрытых мероприятиях, сотрудничаю с различными проектами, устраиваю сольные выступления в театре-ресторане «Чаплин-холл» (шоу «17194439020» — прим. ред.) и гастроли за рубежом, даже принимал участие в постановке спектакля «Изотов» на сцене Александрийского театра. В своё время очень мечтал «попасть в телевизор», но мечта осуществилась тогда, когда я совершенно забыл о ней.
— Пожелай и забудь, тогда желание исполнится?
— Именно так. Начались съемки «Школы Волшебства» (телеканал «Карусель» — прим. ред.). Мы успешно отсняли первый сезон, у шоу был высокий рейтинг, его перевели на 12 языков, и оно с успехом идет в других странах. Второй сезон превзошёл первый и по рейтингу, и по качеству. Мы снимали по 6 серий за день, я был полностью выжат и вымотан, поэтому решил прекратить съёмки «Школы Волшебства».
— Сыграла свою роль работа с детьми? С детьми, наверно, сложнее?
— Нет, с детьми работать легко, просто мне интереснее работать со взрослыми. Дети находятся в постоянном познании мира, поэтому удивить их не представляет труда, для них удивительно всё вокруг. У взрослого человека в голове уже сложилась система абсолютных догм, как должно быть и как быть не должно, а ты в один момент берешь и рушишь все их представления о реальности!
— Этим летом стартовало Ваше новое шоу «Фактор WOW». Что оно собой представляет?
— Это авторское шоу, состоящее из трюков, техник внушения и гипноза, это наши игры с подсознанием. Мы создаем его совместно с Владом Корневым. Влад один ответственный за монтаж, съемку и формат выпусков! «Фактор WOW» — некоммерческий проект, я абсолютно ничего с него не получаю, только вкладываю (съёмки одного выпуска обходятся примерно в 200 тыс. руб. – прим. ред.), это моя отдушина. Посмотреть его можно только на www.youtube.com. Несколько телеканалов предлагали выкупить это шоу при условии внесения некоторых изменений, но я отказался, потому что в случае продажи прав это было бы уже не моё шоу – там бы все перекроили и переделали, я так не хочу!
— Интернет пестрит объявлениями о том, что Илья Ларионов поделится секретам иллюзий. Вы проводите обучение?
— Да, когда-то был такой проект «Streetmagic», на котором мы обучали, но я безответственно забросил его. А всё, что сейчас расползается по сети – это клоны. Зачастую, это те самые люди, которые когда-то учились у меня, программа точь-в-точь такая же. Они даже истории на занятии рассказывают мои. Например, как я шел один по темной улице, меня окружила толпа подозрительных субъектов, а я достал колоду карт и превратил их в детей.
— Было и такое?
— Было, но суть не в этом. Ты можешь пересказать историю, точно повторить технологию фокуса, но получишь пустоту, если не вложишь частицу своей души и своих эмоций. Это будет трюк, но не волшебство. Успокаиваю себя мыслями о том, что можно, например, скопировать «Мону Лизу», сделать очень профессионально и технично, но копия никогда не станет оригиналом…
— Если Вы не обучаете искусству иллюзии, что же тогда происходит на Ваших занятиях в проекте «График роста»?
— Эти занятия посвящены исследованию психологии, сознания и подсознания человека через искусство удивлять. Люди с годами перестают верить в волшебство, вместе мы боремся с психологическими барьерами, сценариями и комплексами, мы учимся искусству удивлять как инструменту влияния на повседневность.
— Как Вы решились сделать иллюзию – делом своей жизни? Ведь наверняка были сомнения и мысли, что лучше выбрать что-то более практичное – стать врачом или юристом?
— Наверное, этому способствовало полное отсутствие логики (смеется). В моей жизни был период, когда я решил сменить сферу деятельности и стал тренером по фитнесу. В этом были свои плюсы, так как я превратился в рельефную гору мышц, но при этом я заметил, что из моей жизни пропало чувство дежавю (По одной из версий, чувство дежавю возникает, когда человек точно следует предначертанному свыше пути – прим. ред.).Поэтому я снова занялся иллюзиями, и больше от курса не отклоняюсь. От всего, конечно, устаешь, поэтому порой я ненадолго переключаюсь на что-то другое, лучший отдых – это смена деятельности.
— Как Вы считаете, что помогло Вам добиться успеха?
— Думаю, в любом деле, прежде всего, нужен талант, надо познать свою природу и следовать ей. Необходим гибкий ум, который позволит сочетать в новых комбинациях уже известное и привносить что-то своё.
— А как же «ловкость рук и никакого мошенничества»? Часто приходится практиковаться, чтобы не потерять сноровку?
— Нет, это как научится кататься на велосипеде. И ловкость рук – это не самое главное. Я знаком с человеком, у которого руки не являются сильной стороной, он строит иллюзию с помощью других инструментов.
— В завершение, тяжело быть Волшебником?
— С одной стороны – да, так как мне нельзя сближаться с людьми. Например, я отработал программу на мероприятии, и мне предлагают остаться, но я не могу. Проявление себя, как человека, разрушит достигнутый эффект, и я померкну в глазах зрителя, превратившись из сверхъестественного существа в обычного парня. Но вызывать восторг у людей – это моё счастье, это лучшая награда!
Беседовала Валерия ГОЛУБЕВА
[youtube width=»600″ height=»365″ video_id=»BtGSL4CCjaQ»]
[youtube width=»600″ height=»365″ video_id=»6yJHNuqmcG0″]