Иван-Шварценеггер

Ванечку все прозвали маленьким философом. Этот черноглазый мальчуган подкупал своей рассудительность и серьезностью. Мама — ректор какого-то университета, папа уехал на заработки в Москву. Ваня живет с мамой. Ваня — всеобщий любимец. Он никогда не нарушает дисциплину и всегда поступает правильно. Меня, как психолога, очень заинтересовала эта правильность. После выходного дня разговариваем с Ваней в группе. Вдруг в группу влетает Тема и кричит Ване с порога: «А ты вчера кино смотрел? Ну там Шварценеггер бандиту как даст, а тот ему — бах кулаком!». Рассказывая это, Тема энергично размахивает кулаками и ногами. Мальчишки — всегда мальчишки… Ваня растерян, он не включается в Темины переживания, он грозит Теме пальцем и говорит «Тема, так нельзя делать». Тема смотрит на Ваню, явно недоумевая, что же с Ваней не так.

Привожу Ваню к себе в кабинет. Рисуем Змея Горыныча и Ивана-царевича, который этого змея победил. Ваню в последнее время очень интересует Шварценеггер. Он уже видел его фотографию, да и мальчишки рассказали, какой он сильный. Поэтому мы решили, что Иван-царевич будет таким же сильным, как знаменитый актер.

Арнольд Шварценеггер - до сих пор кумир молодежи

Арнольд Шварценеггер — до сих пор кумир молодежи

Возвращаемся в группу по коридору, навстречу идут несколько проверяющих женщин из РОНО. Ваня мне громко заявляет: «Я, конечно, Елена Валентиновна, понимаю, что мы с вами отрабатываем мои страхи, но я никак не могу понять какие! Пожалуйста, в следующий раз, когда меня в кабинет к себе возьмете, давайте об этом поговорим более подробно. А то все рисуем, а поговорить толком времени нет». А ведь Ване только пять лет, чтобы вести такие сложные разговоры…

В кабинете разговариваем с Ваней, предлагаю представить, какой он будет через много лет. Ваня говорит, что будет большой и сильный, как папа и Шварценеггер. И у него будут усы, как у папы.

— Здорово! – говорю я, — А представь себе, что вы с мамой поздно возвращаетесь с концерта. И тут к вам бандиты подходят. А милиции нет и вообще кругом никого нет. А они твою маму начинают обижать, что ты будешь делать?

У Вани — шок, он растерян.

— Ну ты большой и сильный, как Шварценеггер! — подсказываю я.

Ваня недоумевает: такая ситуация никак не входила в его планы и правильное поведение.

— Ваня, да двинуть надо этому бандиту так, чтоб он отлетел. И второму тоже. Ты же взрослый и сильный, как папа. Они испугаются и убегут, только пятки засверкают.

Это переломный момент наших занятий. Ваня в недоумении. От меня, взрослой тети, он такого услышать не ожидал. Оказывается, что можно иногда «двинуть» за дело…

Через день на музыкальном занятии Ваня впервые баловался вместе с мальчишками. И впервые его ругали и говорили, что от Вани этого точно не ожидали. И потом Ваня хлопал себя ладошкой по ноге, как бы наказывая за баловство. А «вредный» психолог радовалась, глядя на Ваню, который разрешил себе немножко побаловаться, как остальные дети. Он не стал злостным нарушителем дисциплины, но понял, что не всегда надо быть правильным.

Ваню перевели родители в другой детский сад. Они приехали к нам в гости через год. И я пригласила Ваню к себе в кабинет.

— А у меня теперь есть боксерская груша и перчатки. Мы с папой боксом занимаемся! — с порога заявил мне Ваня.

Автор: Елена Рубаник

Share This:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *