Разрушение стен непонимания
Мое прибытие в «Зал ожидания» оказало на меня глубочайшее впечатление с самого начала. Не успела я спустится к гардеробу, как на меня вылетело милое создание с яркими зелеными волосами. Честное слово, казалось, что на парня опрокинули зеленку! Спустилась – на меня смотрит толпа людей. Я явно не в теме. Берет, серое элегантное пальто, дамская сумочка, только туфель на каблуке не хватает. Пришлось срочно снимать эту теплую радость, чтоб показать всем собравшимся, что я своя, своя! Оценив мой декаданский наряд, толпа спокойно отвернулась.
Пройдя дальше, я очутилась в просторном помещении – на танцполе. Было достаточно светло для такого помещения. В центре громоздился режиссерский пульт. У выхода неоном горел бар. А впереди была сцена… терновник проводов, музыкальных инструментов. По центру стояла стеклянная конструкция, напоминающая аквариум или стеклянный купол без крышки. Внутри стояла барабанная установка. Вокруг было почти пусто: зрители спрятались на мягкие диванчики.
На часах уже семь – тишина. Каждую минуту я нервно дергала телефон, отсчитывая утекающие секунды. За это время я успела изучить собравшийся народ – слушатель был воистину уникальный! Каждый второй был музыкантом, причем не «бездомным», а «доморощенным», то есть, имел опыт работы в группе. Рядом со мной стояли три участника «Альфарды», распознался ныне забытый «Остров Сокровищ», экс-участники группы «Silver Star», да и того же «ГАФТ»-а. Кроме музыкантов вторая добрая половина состояла из фотографов, операторов, звукарей, ну, и тоже очень музыкального народа.
— Вот что-что, а меня интересует, как ребята выросли за это время после фестиваля Emergenza. Не слышал их долго, прям… сильно хочу увидеть, какие они теперь! – парень потирает руки. – Надеюсь, прогресс будет на лицо.
Поворачиваюсь, начинаю назойливо уточнять.
— Это вы про ГАФТ, да?
— Про него родного. Первыми, вон, выступают.
— У них сильно изменился состав?
— Да, от прежних остались лишь Сима (Серафим Синотов) и Коля (Николай Яковлев). Элла ушла. Мне безумно интересно увидеть барабанщика, ибо Максим только так и жег.
— Скоро концерт-то начнется?
— Без понятия, если честно. Вроде в 7…
Но концерт задержали на час. Непонятно, специально, чтоб все пришли вовремя, или же из вредности. Но еще битый час пришлось простоять в тишине. Тишину периодически нарушали обработанные звуки с записей ГАФТ-а, а на экране мелькали какие-то нарезки.
И вот, наконец-то на сцену вышла элегантная вся от иголочки группа ГАФТ. Молодые люди в аккуратных пиджаках с бабочками на шее. Рядом черными лебедями выплыл струнный квартет «Валентин». Короткая настройка звука и понеслась.
Звучание завораживало. Да, драйв соло-гитариста, да четкая ритм-секция, да, даже мелодичное пение скрипки – это было каким-то второстепенным. Поражал вокал. Игра голоса, хрустальные ноты, что тянулись бесконечно долго. Текст завораживал – это не сказать ничего. Складывалось какое-то странное чувство влечения к голосу, который звучал, казалось, отовсюду. На экранах справа и слева горели картинки, нарезки из арт-хаосного кино, а может быть и чего-то подобного. Это и пугало, и завораживало. На сцене творился психоз, Коля метал листы с нотами по сторонам, вертел микрофонную стойку, чуть ли не касаясь зрителей, Сима, Миша, стоявший на бас-гитаре скакали, прыгали, будто превращались в настоящих волков.
На славу работал звукарь и светотехник. Ребята старались как могли… еще бы, это был важный концерт для группы, таки как именно сегодня они записывали свой дебютный альбом live. Почти все песни были новыми, свежими. Интересными.
Атмосфера на сцене накалялась до степени извлечения тока из вакуума, что невозможно в любой нормальной адекватной ситуации… а тут!..
Жару на сцене противопоставлялся холод на сцене. Исключая хлопков, ставших визитной карточкой группы, из песни «Хлопай», зал молча слушал, внимал «месседж», благодарил ребят и уходил во тьму. Было как-то странным осознавать, что где-то тут есть невидимая стена…
Вообще, весь концерт ознаменовался стеной. ГАФТ очень быстро закончил выступать, уже через 40 минут их не было на сцене. Коля махал ошметками от розы и милого букетика полевых цветов, музыканты убирали одну аппаратуру, загружали другую. Какие-то люди уходили, какие-то наоборот только подходили. А стена оставалась стоять.
Когда вышла группа «Od1um», эта стена лишь увеличивала свой объем. На сцене как раз появилось давешнее чудо с зелеными волосами. Как оказалось, солист группы, Дмитрий Васильев.
Оценить игру «Od1um»-а мне так и не удалось, ибо еще на этапе настройки звука меня мило провели за кулисы к ГАФТ-у, чтобы взять интервью.
Когда же я выползла обратно в мир сумасшедшей громкой музыки, народ уже начал расходиться. У сцены поредели ее восторженные ряды, все было скромно. Музыка ревела, все гудело, не было слышно шагов за спиной, в глазах яркое месиво всех нот и трезвучий, что придумал какой-то гений. Шли последние песни, из них я помню лишь финальную, кавер на Green Day и Кино одновременно. Пели «Видели ночь», а уж музыку разобрать не могла. Боюсь уж ошибиться. На сцене начинался уже положенный «раслабон», поэтому и я ловить ничего не стала. Отключилась и ушла в себя, изучая собравшихся людей.
Людей было мало, когда я пришла (судя по фотографиям с концерта, можно допустить и обратное, просто к концу публика рассосалась). Все слушатели попрятались вдоль периметра зала, даже нос свой не показывали. Редкие ребята стояли столбами великими в пяти-шести метрах от сцены. Люди ходили с фотоаппаратами, щелкали. Стена крепла, становилась двуслойной. Я пожалела, что пропустила выступление группы, ибо у меня так и не получилось создать хоть какого-то мнения на их счет. Да, играют. Да, презентуют новый альбом, второй, кстати, по счету. «Одиночество и Я. Часть первая». Я лишь видела полупустой зал, гитариста, что буквально час назад был в элегантном костюме при галстуке бабочке в составе скрипичного квартета «Валентин», и что концерт окончен. Сторонние наблюдатели отметили, что «Od1um» выложился на сто процентов, рвал и метал. Технически хорошо все, барабанщик, как говорится, по хад-кору был.
В завершение, уже в почти пустом клубе появились чертоподобные «Mein Stream», похожие на приверженцев культа садо-маза. На сцене показался гитарист. Для его образа не хватало лишь рогов и длинного красного хвоста. Когда еще вышел клавишник с огромным синтезатором аля электро-гитара, но с клавишами, стало понятно – туши свет, будет круто. На сцену взошла вся агрессия и весь протест подросткового возраста, олицетворяемый вокалистом со странным шухером на голове. И по его команде музыканты-сектанты начинали играть то рок, то хард, то метал. На мой меломанский слух стали яснее попадать типичные для классики рифы, приятные соляки. Клавиши на удивление звучали потрясающе. Тексты стали изобиловать словами «секс», «минет», «Путин», «война», и вся романтика первой части и прекрасный образ пойманного во времени бунтаря-подростка второй части компенсировался разом и очень… глубоко…
Однако стена-таки рухнула. Оставшиеся люди сбежались к сцене, начали кричать, нервно биться в истерике, махать конечностями и подпевать незнакомые слова. Хотелось потрясти головой и показать солисту козу. Примечательным был полный драйв и крышеснос одного из скрипачей из квартета «Валентин» и в тоже время гитариста/скрипача «Od1um»-а. Вот уж повезло человеку! Так в атмосферу с головой нырять! Стена рушилась, зрители втягивались. Хотя особо «Mein Stream» не волновался, слушают его или нет. Ребята играли, казалось за себя, и возможно от концерта они имели прекрасные воспоминания, либо ящик холодной водки – подарок (не имею информации по данному поводу). Но играли они отвязно. Вытащили людей, а те истерически кричали, трясли конечностями в конвульсиях паралитика и прыгали выше небес. Стена рушилась, а значит внутрь проникало чувство свободы и радости.
Когда это все закончилось, было холодно подниматься на верх… хотя щеки продолжали полыхать от звуков металла. И от мысли, что люди молчат…
Любите музыку и дайте волю эмоциям на следующем концерте!
Группа ГАФТ в контакте
http://vk.com/gaft_bunk
Группа Od1um в контакте
http://vk.com/od1um
Группа Main Stream в контакте
http://vk.com/streamband
Алёна СКВОРЦОВА