Интервью с одним из «Валентинов»…
Одиночество – бич нашего поколения. Один из способов борьбы с этим недугом, а также как заработать на «любви» и остаться человеком предложила Наталья Никифорова.
В 2009 году она занимала пост заместителя директора по персоналу в одном из крупнейших холдингов. Отбросив все стереотипы, ушла с занимаемой должности и начала свой бизнес, что называется «с нуля». Сейчас Наталья — владелица одного из ведущих агентств по организации вечеринок знакомств, название компании которой, созвучно с именем нашего города («Питер-Флирт»). Что пришлось пережить, чем пожертвовать, как пробиться от «тернии к звездам», а также как встречает День Святого Валентина человек, для которого этот праздник стал уже круглогодичным, рассказала журналу «В Фокусе» успешная молодая и независимая Наталья Никифорова.
Наталья, расскажите, как пришла идея заняться таким «романтическим» бизнесом?
Н.: Весной 2009 года я поехала на выходные к моим друзьям в Москву. Каким-то образом, они затащили меня на вечеринку знакомств, так ради смеха. До сих пор вспоминаю ту атмосферу, в которой я провела несколько часов: красивый, уютный ресторанчик, приятная, романтическая музыка, море позитивных эмоций — что может быть лучше на выходных для людей мегаполиса? Приехав домой, я погрузилась в рутинные дела, но мысль об организации подобного рода вечеринок в Питере меня не покидала; в один прекрасный день я решила – почему бы и нет. Уволилась с работы, накопленных денег было немного, я жила в лимите 10000 рублей в месяц. Сейчас, вспоминая те времена, я задаю вопрос – как я смогла?
Страшно было?
Н.: Наверно. Сейчас я уже не помню. Конечно, виду я не подавала: и для друзей, и для близких у меня всегда было все отлично. Но никакой материальной поддержки у меня не было, было только желание добиться результата и сумасшедший азарт.
Вы были уверены в успехе?
Н.: В России нельзя быть уверенным, тем более в бизнесе, скорее, надеялась. «Работать на кого-то» можно всегда, а вот рискнуть и создать что-то свое, может не каждый. Но у меня характер такой: если что-то задумаю – достигаю цели, не смотря ни на какие препятствия. Процесс создания своего бизнеса меня поглотил полностью: я «пропала» для всех друзей и родных, ничего не замечала вокруг. Но упорство, трудолюбие и стрессоустойчивость помогли достичь желаемого. Все получилось!
Чем приходилось заниматься в начале пути?
Н.: Практически всем: надо было создавать свой сайт, развозить билеты для участников вечеринок, договариваться с ресторанами – все делала сама. Денег, чтобы оплачивать чьи-то услуги у меня не было. Друзья посоветовали хороших ведущих и ди-джеев, которые брали небольшую плату. Вот так начинался мой бизнес.
Как прошла первая вечеринка, людей много собралось?
Н.: Я очень волновалась – придут люди или нет, а если придут – понравится им или нет. Весь вечер была на нервах. На удивление пришли все, как сейчас помню – сорок человек. Плохих отзывов не было, наоборот – все подходили и спрашивали когда можно прийти еще. Даже образовалась одна пара, что меня очень порадовало.
А как сейчас происходит рабочий процесс в вашей организации? Штат увеличился?
Н.: Да, сейчас в организации трудится 10 человек, включая меня. 3 менеджера, 1 курьер, 3 ведущих и 2 ди-джея. Сейчас и проще, и сложнее. Я уже несу ответственность не только за себя, но и за тех людей, которые работают со мной.
На рынке сейчас много подобного рода организаций. Чем Ваша организация принципиально отличается от других? И как Вы относитесь к конкуренции?
Н.: К конкуренции я отношусь спокойно, считаю, что объять необъятное – невозможно. Мы проводим вечеринки только в интересных уютных ресторанчиках с высоким уровнем обслуживания, как правило, в центре города недалеко от метро. У нас профессиональные ведущие и ди-джеи. Это немаловажный фактор.
На какую целевую аудиторию рассчитаны проводимые мероприятия?
Н.: Мы проводим вечеринки для различных возрастных групп: это женщины 20-28, мужчины 23-35 лет; женщины 25-35, мужчины 28-45 лет; женщины 35-42, мужчины 35-50 лет; женщины 37-47, мужчины 45-55 лет; женщины 45-55, мужчины 50-65 лет. Чаще всего мы делаем вечера для тех, кому есть 25, но нет 36. Это самая активная часть аудитории.
Почему, как Вы думаете, возникла необходимость в подобного рода « быстрых свиданиях» в России, ведь это американский проект? На что рассчитывают люди, когда приходят к Вам?
Н.: Основная цель участников, как правило – завести романтическое знакомство, создать пару. Сейчас в метро или на улице, практически никто не знакомится, все «ушли» в интернет. А создание семьи никто не отменял, человек не должен жить один, это неправильно. А вечера знакомств – это отличный способ познакомиться с человеком, который, возможно, составит Вам пару на всю жизнь, и т.к. количество участников иногда достигает семьдесят человек, то этот шанс увеличивается в 35 раз.
Вы считаете можно распознать человека за 5-7 минут, столько ведь длятся «свидания» на вечеринках?
Н.: Длительность знакомства составляет 7 минут, больше нет необходимости. Если человек тебе понравился, то 7 минут пролетят быстро, а если нет, то и этого времени Вам будет достаточно. Участники отмечают, кто им понравился и при совпадении – мы отправляем по электронной почте номер телефонов участников.
А Вы ведете статистику образовавшихся пар или, может, свадеб?
Н.: Вообще статистику вести в нашей работе достаточно тяжело, т.к. многих людей я вижу лишь однажды. Но нам пишут поженившиеся пары, благодарят. Это очень приятно. Но как показывает многолетний опыт работы, примерно, из двадцати участников образуется одна пара.
Конкуренция растет, людей заинтересовать становится все сложнее. Что Вы планируете в будущем, как будет развиваться компания, чем Вы будете завоевывать публику?
Н.: В ближайших планах – проведение двух мероприятий в день в разных районах города (север и юг). Основная работа, все-таки не на количество, а на качество. Мы придумываем различные конкурсы, ищем интересные места для проведения вечеринок. У нас есть участники, которые приходят к нам не первый год, они действительно ищут свою любовь, мы не можем их разочаровать. Про долгосрочные планы я не люблю говорить, суеверная. Удержаться на плаву — моя основная задача на будущее.
Скажите, а после московского посещения вечеринки, Вы были еще на подобных мероприятиях?
Н.: Я два раза в неделю посещаю такие мероприятия, организованные мной. А на другие – времени нет, да, и желания тоже. Я — молодая мама, поэтому все свободное от работы время я посвящаю своей дочери.
Как планируете провести День всех Влюбленных?
Н.: На работе, конечно. Мы устраиваем вечеринку в центре города в одном из лучших ресторанов Питера, потом поеду домой к дочери. По-моему, лучше не придумаешь. И потом, у меня, так уж сложилось, что на протяжении четырех лет – праздник Всех Влюбленных – каждый день.:) Я ведь, тоже в каком-то роде – «Валентин».
Беседовала Надежда ИВАНОВА