Секреты рекламы на Facebook от Галины Смит: зачем и кому нужно обучение продвижению в социальных сетях
Галина Смит – израильтянка с белорусскими корнями и британской фамилией – миниатюрная леди с серьезным характером. Пережила переезд в Израиль в подростковом возрасте, закончила школу, выучила иврит и отслужила в армии, вышла замуж за своего армейского начальника и стала мамой двух озорников-мальчишек, к тому же она волонтер в полиции и умудряется находить время на все свои дела и увлечения. За ее плечами – 10-летний стаж работы в рекламной сфере. Сейчас Галина вышла в «большое плавание» — открыла свое дело, актуальное и модное – помогает компаниям малого и среднего бизнеса продвигаться в социальных сетях.
В университете Галина изучала психологию и кадровое дело, после окончания учебы начала работу в небольшом рекламном агентстве по специальности и быстро поняла, что реклама намного интереснее, чем размеренная работа кадровика. Так Галина перенастроилась на купонную рекламу (это всем знакомо – покупаешь купон и получаешь по нему услугу с огромной скидкой), а в итоге отдала этому 4 года – выросла от самого простого сотрудника до начальника отдела по маркетингу. После этого дорога в мир рекламного бизнеса открылась для нее большим количеством предложений.
До недавнего времени была начальником отдела по маркетингу авторитетного веб-сайта в Израиле (bestrest.rest), занимающегося рекламой и рейтингами ресторанов. Мысль стать самостоятельной бизнесвумен и создать что-то свое постоянно зрела и вот уже прошло полгода с тех пор как Галина открыла свой маленький бутик маркетинга и рекламы.
Галина: «Мой самый большой плюс в том, что я не работаю со всеми подряд, только с теми клиентами-заказчиками, в которых вижу потенциал, даже если бизнес клиента очень мал, но я вижу, что в нем есть какая-то «изюминка», есть потенциал и при должном развитии услуг/товаров бизнес вырастет, то мы начинаем работу. Если ко мне обращается недобросовестный клиент, чьи товары или услуги не особенно интересны даже ему самому, когда в приоритете только деньги – с такими людьми не стоит связываться».
Также Галина занимается организацией пресс-конференций с нуля: от поиска подходящего места и кейтеринга до приглашения журналистов, подготовки и рассылок пресс-релизов. Один из последних проектов – на фото – презентация стартап-акселератора колледжа «Тель-Ран» в кампусе Google.
Но самое любимое направление работы Галины – это ведение рекламы на просторах всеми любимой социальной сети Facebook и обучение этому увлекательному процессу. По мнению Галины, реклама в Facebook — целая наука: рекламные кампании нужно вести с умом и это важно уметь делать правильно.
Галина: «Страницы компаний в Facebook работают эффективно тогда, когда клиент с потребителем ведут понятный обоим диалог. Именно этого я стараюсь достичь на тех страницах, которые веду. Это не сложно: достаточно правильно общаться с потребителем – например, писать посты на простом языке для той аудитории, на которую рассчитаны предлагаемые услуги или товары. Если ваша аудитория – медики, то им будут понятны медицинские термины и формулировки. Любой врач много и долго учился, но ведь, когда мы обращаемся к доктору за помощью, нам достаточно расказать, что болит и как болит, использовать при этом названия внутренних органов на латыни совсем не обязательно. Важно, чтобы любой потенциальный покупатель чувствовал себя понятым, что с ним разговаривают на одном языке, с глазу на глаз – тогда можно прогнозировать удачное развите малого бизнеса с большей уверенностью».
Мысль ясна: если вы продаете молочные продукты не химикам-биологам, то не нужно писать об их составе громоздкими названиями бактерий и строениями молекул, расскажите лучше, как эта польза отразится на покупателе адресно – молочные продукты покупают мамы и они хотят быть уверены, что их дети будут здоровы, у них будут крепкие кости, так как организм насытится кальцием.
Зачастую недавно организованные компании или проекты, задуманные молодыми предпринимателями, имеют скромный бюджет на информационное развитие и не в состоянии пока платить за постоянный рекламный контент большому рекламному агентству. А заявить о себе, несомненно, надо. Галина утверждает, что при правильном подходе к ведению рекламы в социальных сетях – верный контекст и целевая аудитория – приводят к первым продажам.
Галина: «Я обучаю владельцев малого и среднего бизнеса ведению своих бизнес-страниц в нужном русле. Если рекламная кампания создается и продвигается неправильно, то набирается нецелевая аудитория – то есть та, для которой данный продкут/ услуга не актуальны, а деньги и время уже потрачены. В рекламе на Facebook существует множество нюансов и секретов. Поделюсь одним из них: если для недавно открытого малого бизнеса решено выбрать платное рекламное продвижение, то для первых кампаний по продвижению достаточно тратить около пяти шекелей, поскольку Facebook каким-то образом догадывается, что у вас – малый бизнес, и «даст» вам максимальное продвижение и количество «лайков» за эти деньги. Но заказывать платное продвижение стоит только тогда, когда на самой странице вы уже имете 300-400 «лайков» от своих друзей, знакомых, друзей друзей и знакомых знакомых. Вот тогда можно начинать продвигать свою бизнес-страницу. Не имеет смысла на начальном этапе вкладывать 3000 шекелей в раскрутку, особенно, это касается тех, кто предоставляет услуги на дому, например, косметологи или мастера-художники. Очень важно просчитать, сколько «стоит» каждый покупатель, пришедший благодаря профинансированной рекламной акции. Например, если мы вложили 500 шекелей в кампанию, а во время нее пришло к нам два покупателя, то логично, что один покупатель стоил 250 шекелей. Важно учитывать и то, сколько клиент потратил денег на покупку или услугу, остался ли он доволен и в числе тех, кто вернется к вам снова и станет постоянным покупателем. Такой мониторинг и подсчет очень важен. Кстати, хочу предостеречь всех — ни в коем случае не покупайте «лайки» — это сейчас отслеживается автоматически ботами Facebook и даже проплаченная рекламная акция не даст нужных результатов».
Почему сейчас так важно умение развивать свой бизнес и рекламировать его именно в социальных сетях? Галина объясняет это тем, что, во-первых, реклама — двигатель прогресса. Мы, люди, живем: едим и пьем, одеваемся, гуляем и развлекаемся в большинстве случаев там, где рекомендуется рекламной информацией, даже если мы думаем, что это совсем не так. Во-вторых, социальные сети, при должном подходе, становятся цифровым «сарафанным радио» — когда нам что-то посоветовал человек, мнение которого в зоне нашего доверия и авторитета, мы это намного охотнее купим/ пойдем/ воспользуемся. А, в-третьих, по моему личному наблюдению, в наш век информационных технологий, если тебя «нет» в интернете — как о тебе вообще узнают?
Сегодня интернет так же предоставляет платформы для проверки качества всех видов товаров и услуг – достаточно прочесть отзывы, ознакомиться с рейтингами и оценками потребителей. Конечно, нужно брать в расчет и конкурентов, которые намеренно оставляют негативные отзывы, чтобы сбить с толку потребителя. Тут уже стоит сравнить количество позитивных и негативных отзывов, ознакомиться с политикой компании.
Галина: «Мы все – потребители, даже создатели рекламы, и иногда мы бываем чем-то недовольны. Есть и противоположность – слишком хорошие отзывы тоже вызывают недоверие. Я могу подсказать на что обратить внимание при ознакомлении с отзывами. Если у компании на странице всего два-три отзыва, а она давно существует, что-то тут не так. Как правило, у давно существующей компании, в которой налажены все процессы и есть диалог с потребителем, — множество отзывов. Но и тут стоит учесть психологию человека – люди редко пишут о том, что им очень понравилось, они просто ставят отметку в 5 звезд и идут дальше, а вот если потребителю не угодили, жди разноса. И тут нужно смотреть на содержание отзывов и на обратную связь от представителя компании. Бывают разные ситуации. Например, отзыв негативного содержания — новые купленные джинсы после первой же стирки потеряли и цвет, и форму, плюс прикреплено фото с подтверждением испорченных джинсов. Если таких отзывов без ответов много, очевидно, не стоит покупать джинсы этой фирмы. А если сотрудник компании принял меры по решению этой проблемы – предложил заменить джинсы, или вернуть деньги, поскольку магазином была закуплена неудачная партия – этой компании важно, чтобы потребитель остался доволен и продолжал покупать джинсы у них. Значит, эта фирма борется за каждого потенциального клиента, а ошибок не бывает только у тех, кто ничего не делает».
Конечно, Галина ведет свою бизнес-страницу в Facebook – Smith Media, у нее также есть личная страница и блог на иврите smithlifeblog.org , в котором речь идет как о бизнесе, так и обо всем, что происходит в ее жизни – об искусстве, концертах, любимых магазинах и разных жизненных ситуациях.
Галина: «Важно показывать, что ты – живой человек: бывают проблемы социально важные, бывают проблемы женские, бывают проблемы с детьми – да, я считаю, что надо писать об этом, всегда есть кто-то, кто может тебе что-то подсказать или дать пищу для размышлений своими умозаключениями или личным опытом. Я всем компаниям рекомендую вести блог и рассказывать о происходящем в вашей жизни – о новинках, о мероприятиях, о протекшем кране или о посещении налоговой службы, — это производит все тот же эффект «сарафанного радио», и иногда можно получить дельные советы в обычных комментариях от тех, кто уже имел опыт прохождения через подобные ситуации. Люди стараются давать действительно добрые и полезные советы. Кроме того, наличие личного блога увеличивает количество упоминаний и в соц.сетях и в интернет-поисковиках, так что блог – еще одна платформа, через которую можно себя органично продвигать».
На вопрос как быстро видны результаты рекламных продвижений, Галина дает следующее объяснение. Каждый бизнес уникален: результаты зависят от того, насколько эксклюзивны и востребованы предлагаемые товар или услуга.
Галина: «Прогнозы строить – сложно, это каждый раз тайна, покрытая мраком, очень многое зависит от того, открыт бизнес для рекламы или нет, готовы ли представители компании встречаться с журналистами и рассказывать о своих новинках, предложениях и достижениях, от денег, которые вкладываются в рекламные компании. Когда фирма маленькая с небольшим бюджетом – это один разговор, когда компания крупная, а финансовые вливания в рекламу низкие, то и известность низкая, и продажи. Кроме того, всегда нужно изучать рынок, запросы потребителя и сравнивать то, что ты предлагаешь с тем, что раскручивается рекламным агентством – иначе все это грозит выброшенными в пустоту средствами и недовольными покупателями. Только когда бизнесмен понимает, что именно ему нужно продвигать, и доносит свою мысль маректологу, продвижение будет продуктивным. Существуют агентства, которые не делают свою работу как надо, а компании и предприниматели, которые бездумно вверяют ведение рекламы, без собственного понимания, как это должно быть, остаются наедине с обманутыми ожиданиями».
Что ж, мы не можем быть специалистами во всем, делегировать обязанности профессионалам нужно, и все же стоит потратить время на курсы или даже на поиск информации в интернете и получить минимальные знания о продвижении своего бизнеса в соц.сетях, вникнуть в ситуацию. Чтобы, перефразируем классика российской литературы Н. А. Островского, не было потом мучительно больно за бесцельно потраченные время и средства, пусть лучше они приносят развитие и доход. Тем более, что теперь мы знакомы с Галиной, благодаря ей у нас в активах — секретная информация, а кто предупрежден — тот вооружен!
Фото: личный архив Галины Смит