О том, как я передумала притворяться художником на выставке «Цвета репатриации»
На открытие выставки «Цвета репатриации» я долго выбирала наряд, в итоге надела черные джинсы, черную рубашку (между прочим, с перламутровыми пуговицами!), любимую черную косуху — и меня приняли за художницу. И я подумала, а, может, стоит начать рисовать? Рисовать-то я люблю, правда, не умею, но можно же притвориться, что это современное искусство? Но, ознакомившись с экспозицией, рисовать не передумала, а вот притворяться – расхотелось: быть дилетантом на фоне стольких интересных работ скучно, когда тут нежные волны акварели, размытые линии пейзажей, портреты, четкость графики…
Длинный коридор-аркада, раскинувшийся в обе стороны сразу как входишь в здание Муниципального управления абсорбции мерии Тель-Авива и Министерства алии и интеграции (по адресу Бальфур 14), был увешан работами русскоязычных художников-репатриантов. Кто-то из них уже давно стал местным жителем, а кто-то недавно приземлился на Земле обетованной и только начинает свой творческий путь здесь.
Вообще я в последнее время посещаю выставки современного искусства. Не то, что бы я в этом как-то особенно разбираюсь, но мне определенно нравится рассматривать то, что наваял художник-герой моего времени, и пытаться понять, что же он имел ввиду, что чувствовал, что переживал, и что из этого могу прочувствовать я лично.
И порой смотришь на картину или инсталляцию, а она тебе каким-то днем или событием из памяти отзывается, и ты заново переживаешь все то, куда тебя переносят воспоминания – детали, настроение, запахи, погода, а иногда видишь просто кляксу из теста Роршарха и думаешь: «Автор, что у тебя вообще в голове происходит?» или «Почему я тут ничего не вижу?»
А поскольку это выставка работ репатриантов, то, ко всему прочему, тебя со всеми этими людьми объединяют общие переживания – переезд и смена привычного окружения, другой язык и вся жизнь с нуля. И ты невольно всматриваешься в каждую картину – вот поле и корова («Пейзаж с теленком», авт. Марина Андреева), кто-то скучает по родным местам, а вот поцелуй парня и девушки («Мигающие огни», авт. Екатерина Темногрудова), у кого-то романтические чувства, а вот красные горы Эйлата («Эйлат», авт. Алиса Якоби), кто-то уже полюбил эту страну… Кстати, если присмотритесь, то справа, там где начинается небо, увидите отпечаток кошачьей лапы — пока картина сохла под открытом небом, по ней прогулялся какой-то котик, любитель живописи. Это мне Алиса лично рассказала.
На открытии выставки было шумно: авторы и гости знакомились между собой, встречали друзей, общались, обсуждали сюжеты картин, пили шампанское с клубникой (как я) и кофе с вкуснейшей выпечкой (те, кто за рулем) под приятную музыку в исполнении творческого коллектива «Артсаунд». Солистка Рита во время пения еще и рисовала – три картины «ушли» в подарки организаторам выставки. А я вдруг вспомнила, как любила в детстве рисовать под любимую музыку, а папа ругался, что рисование никому не нужно, к экзаменам по математике готовится важнее… Экзамены давно сданы и мне снова хочется рисовать! Не важно чем и на чем, главное, что творческий порыв проснулся!
Вы тоже ищете музу? Прогуляйтесь на выставку! К тому же она бесплатна и продлится до конца февраля.
К слову, успех этой выставки вдохновил организаторов на создание новой экспозиции, приуроченной к Международному женскому дню – «Мир женщины». Подробности – здесь.
P.S.: Я даже нашла «работы с моей первой выставки» — они долго украшали стену в комнате на даче моей лучшей школьной подруги, собственно, она-то мне фото и прислала, как официальный владелец оригиналов. Кстати, может, и я успею попасть в участники выставки в честь 8 марта? А что, девичьи страдания как раз изображены. Шучу.
Лучше, дорогие израильтяне, подскажите, где в Израиле учат рисовать? Пишите в личку или ниже в комментариях.
Фото: все мои, кроме тех, что со мной — автор Сергей Демьянчук