О парадоксе детей и взрослых, поп-арте и экологически чистой обуви
Моя подруга-стилист на днях опубликовала в своем Instagram мысль о том, что сейчас мода – это не то, как ты хочешь выглядеть, и главное в ней не красота или фасон, мода стала подобием современного медиаканала, который транслирует какой месседж ты несешь своим видом обществу. Да, я люблю читать; да, я люблю комфорт; да, я люблю стиль, моду и интересные вещи и события – все это можно понять без слов, просто взглянув на оригинальный клатч, которым пополнился мой личный гардероб: современный дизайн и вместительность вместе с модным газетным принтом и правдивым жизненным месседжем отлично подтверждает мои черты характера и сообщает о них всему миру. И этот клатч отлично сочетается как со стилем гранж, так и со стилем casual, как с туфлями и платьем, так и с джинсами, кедами или ботинками, так что создать ежедневный модный образ не составит труда.
Маленькая я обожала рисованные мультфильмы с четкой графикой всех цветов радуги, видимо, как отголоски детства, взрослую меня восхищают поп-артовые принты: я их собираю в отдельную папочку на компьютере, и в минуты грусти или в поисках вдохновения, пересматриваю. Еще у взрослой меня есть любимый свитшот с принтом морды тигра, я бы носила его не снимая, но поскольку я редко положительно оцениваю “природные” запахи давно немытых людей и нестираных вещей, то в своем лице уберегаю от этого и окружающих. Просто надо пополнить гардероб похожими вещами, скажете вы, знаю-знаю… В Израиле не так много магазинов с хипстерской одеждой, а у меня не так много свободного времени на их поиски, поэтому я почти сносила свой свитшот…
И тут случилось чудо: в Тель-Авиве открылся магазин с принтованной обувью, одеждой и сумками – Dogo, на 2-м этаже в Дизенгоф-центре. Там все в стиле поп-арт: и товары, и оформление. Все, как я люблю: яркие, пестрые, веселые и ультрамодные кеды, слипоны, оксфорды, ботинки на шнуровке, балетки и даже вечерние лодочки для выхода в свет, дополняемые при желании клатчами, сумочками, авоськами и рюкзаками на любой вкус и цвет. К тому же там много и других интересных вещичек вроде подушек-думок, толстовок… В общем, поклонникам уличной моды, ярким индивидуалистам и любителям веселых картинок рекомендую посещение этого магазина, месседж которого – “персонализируй свою жизнь”.
Глаза разбегаются: тематика принтов настолько разнообразна, что охватывает несколько модных поколений: от любимых во все времена котиков и совушек и современных коал, панд и графичных оленей до знаменитой Yellow submarine – ну точно как в старом добром клипе Beetles.
Озорная улыбка Мерилин Монро или ироничные цитаты любимых книг, дерзкие фразы из песен или абстракция – все, что только можно вообразить: в коллекции графических принтов за всю историю работы компании уже более 5000 образцов. У каждой пары обуви нет цвета, есть свое название – по принту, типа «Маленький принц», «Кошачья любовь» или Lemon Three. Забавно же звучит: «Мне нужен маленький принц 37-го размера, пожалуйста»!
Тот, кто решил принтовать обувь – просто гений в моих глазах: в любой стране, какой бы солнечной она ни была (да-да, я про Израиль), всегда хочется ярких красок, чтобы отвлечься от строгих и размеренных будней. В среднем, я отметила, израильтяне выбирают несколько цветов для повседневной одежды и обуви: черный, оттенки коричневого, иногда бежевый и белый. Понимаю, что зачастую это продиктовано работой, верой, стилем и т.д.
Но ведь есть и выходные, и отпуск, и просто позволительно разнообразить свой гардероб красивой и удобной вещью, на которую достаточно взглянуть, как настроение наполняется радостью. А если тебе «не повезло» — ты не такой, как все и ты не работаешь в офисе, — то тяга к нестардатным вещам у тебя точно развита, и ты непременно оценишь «богатый внутренний мир» этого магазина!
Модникам наверняка понравится еще и то, что создатели бренда Dogo заботятся об окружающей среде и поддерживают животных, отчисляя средства в фонды их поддержки и защиты, а так же используют экологически чистые материалы в производстве своих коллекций – эко-кожу, ткани, нетоксичные клеи и краски. Согласитесь, особенно актуально это для детей и аллергиков.
Кстати, туда стоит приходить не торопясь: я зашла на пару минут, но не удержалась от того, чтоб не примерить очаровательные сникерсы, удобные и легкие (на фото сверху), к ним же тут же подобрался невесомый рюкзачок. Очень добрые продавцы (кстати, русскоговорящие!) с удивительным пониманием откликаются на просьбу примерить «вот это, вот то, вон те и с вот этим» — еще бы, они же каждый день находятся в окружении действительно оригинальных вещиц и успели ими налюбоваться, а покупателям сложно остановиться – невозможно оторвать взгляд от мелких деталей, каждый принт хочется рассмотреть детально, да еще и на своей ноге или в своей руке.
Кроме красоты и дизайна отмечу удобство обуви и минимум швов: комфортная обувь для повседневной носки, колодка для обуви и тип подошвы используются такие же, как у Dr. Martens и Timberland. Синтезированная кожа на некоторых моделях едва отличается от натуральной, настолько гибкий и эластичный материал.
Что я еще могу рассказать о Dogo:
- это турецкая марка и производство обуви и аксессуаров находится именно в Турции, а не в Китае;
- бренд Dogo существует с 2006 года, представлена на европейском рынке в 150 городах мира, и только сейчас добралась до Израиля. Модники Италии, Испании, Франции, Швейцарии, США и других стран оценили по достоинству возможность выразить свою индивидуальность посредством любимых принтов;
- экологичную обувь предпочитают веганы и защитники животных, только пока что их не так уж много;
- уход за обувью из эко-кожи весьма прост: вода и мягкая тряпочка. Не нужны никакие пропитки, водооталкиватели, восстановители цвета или специальные щетки, — обувь уже пропитана специальным составом при производстве;
- магазин предоставляет гарантию на покупку как минимум 3 месяца и рассматривает все предложения по возврату – не просто так, а чтобы улучшить свои изделия, потому что марка заботится о своей репутации. Все данные о возвратах и претензиях поступают на завод изготовителя и там происходит устранение дефектов для последующего серийного производства возвращенной модели;
- как ни странно, возраст покупателей от 30 до 70 лет, а не подростки, как это можно было бы предположить. Я считаю, как психолог, что так проявляется парадокс человеческой жизни: всем взрослым хочется вернуться в детство, пока детям хочется поскорее стать взрослыми.
- в тель-авивском магазине есть подарочные карты и будут введены вскоре клубные карты, по которым можно будет получать дополнительные скидки или бонусы;
- размерный ряд: детская обувь – с 31 по 35, женская обувь – с 36 по 41, мужская обувь – с 41 по 45. Я примеряла 37-й, идут размер в размер. Да, и упаковочная коробка сконструирована таким образом, что трансформируется в удобный ящик для хранения.
Ну и что тут еще разглагольствовать, тем, у кого есть возможность увидеть самому – нельзя этим не воспользоваться: вот адрес – Дизенгоф центр, вход 4, 2-й этаж, виден логотип DOGO. А остальным предлагаю разглядывать с удовольствием фотографии и посетить сайт www.dogostore.com и их группу в Facebook.