Чем от меня пахнет? или О знакомстве с нишевой парфюмерией

Слева — Яна Штильман, блогер и мой проводник в мир нишевой парфюмерии

Как вы познакомились со своим любимым парфюмом, вы помните? И сколько у вас любимых ароматов? Наверняка все разных марок и брендов? Лайк, если больше одного!

У меня лично вот как дела обстоят: я сначала влюбляюсь в ассоциации, а потом покупаю парфюм. Мои лидеры — Nina от Nina Rici, этот дерзкий, манящий, сладковатый и сексуальный аромат (образ девушки-мечты, нежной, немного взбалмошной и страстной), который очень люблю смешивать с классическим J’Adore от Dior, элегантным, тяжеловатым, со шлейфом, заставляющим оборачиваться вслед, особенно зимой – (образ светской львицы, уверенной в себе и своем могуществе).

А вот с ароматом Light Blue от Dolce and Gabbana как-то все пошло странно – его легкость и свежесть с обещанием вечной весны очень запала в душу, но после одного события (знакового и очень приятного!), ради которого, собственно, аромат приобретался, почему-то совсем разонравился, от слова вообще! У вас вот бывало такое?

Однажды отправилась я в магазин за тушью для ресниц… Ну да, у меня есть такая способность – пойти покупать пальто, а вернуться с комплектом нижнего белья розово-пудрового цвета… В общем, тогда я тушь не купила, зато познакомилась с новым ароматом – простым и недорогим Chic Petals от Moschino. Он напоминал мне свежесорванную ягоду малины из бабушкиного малиннника в деревне, и о том, как разливается запах спелости ягоды, которая чуть приминается и на пальцах остаются ярко-розовые капли сока… Образ невинности, детства и абсолютного счастья — так моих фаворитов стало на один больше.

Прошло еще лет пять и, благодаря не так давно открывшемуся бутику Victoria’s Secret в московском Домодедово и адовому времени ожидания личного досмотра, чтобы попасть на самолет рейсом Москва-Тель-Авив от El Al, я «нагуляла» там новый аромат Tease Noir – как несравненная Дита фон Тиз, приятно дразнящий, но так же быстро улетучивающийся, как надежда, что ты успеешь похудеть к лету, когда на дворе 31 мая…

А позже я попала на встречу любителей нишевой парфюмерии в Израиле и для меня открылся новый мир удивительных ароматов! Так уж вышло, что любая моя работа всегда сводит меня с интересными людьми, чему не устаю радоваться, я все время узнаю что-нибудь новенькое. Например, познакомилась с блогером Яной Штильман — вообще она художник, но при этом фанат нишевой парфюмерии. Я понятия не имела об этом до встречи с ней, оказывается – это целая парфюмерная религия! Это тебе не масс-маркет, когда в 50 мл парфюма просчитаны заранее внимательными маркетологами не только стоимость рекламы, флакона, ингредиентов, но и возраст и род деятельности покупателя. У нишевой парфюмерии свои законы:

  • каждый аромат эксклюзивен и зависит только от широты фантазий его создателя;
  • нишевый парфюм может удивлять, восхищать, отталкивать, но ты точно его запомнишь и у тебя останется эмоциональный отклик;
  • это ароматы унисекс – то есть подходят как мужчинам, так и женщинам любого возраста;
  • внешний вид флакона или совсем не важен – самый простой, а этикетки чуть ли не вручную подписаны, либо это произведение искусства с использованием драгоценных металлов, дорогой кожи или дерева;
  • в любом магазине нишевую парфюмерию не встретить, покупают ее в основном в клубах по интересам, где состоять даже почетно – это тешит самолюбие и придает ощущение элитарности;
  • некоторые ароматы — настолько штучный продукт, что выпускаются по 1-2 флакону в год и на них есть очередь, вроде как на сумки Birkin, но ждать не так долго;
  • нишевая парфюмерия совсем необязательно будет дорого стоить, все зависит от ингредиентов и от того, не редкий ли это коллекционный экземпляр. Например, тот же мне понравившийся Black Taboo от Persifleur можно приобрести за 111$ в интернет-магазине на их официальном сайте;
  • нишевые парфюмеры не считают нужным тратить деньги на бесполезную рекламу, а предпочитают пускать эти средства на приобретение самого качественного сырья и компонентов для создания идеальной композиции. Поэтому в гламурных журналах или на ТВ вряд ли вы найдете упоминание о каком-то эксклюзивном аромате. Вот среди блогеров – вполне, ведь я же под впечатлением об этом пишу, а вы читаете.

Вот тут-то и пригодился мой длинный нос — количество рецепторов в нем — эге-гей, поэтому я всегда очень ярко чувствую запахи, исходящие от цветов, косметики и бытовой химии, правда еще и от мусорного ведра, канализации и нечистоплотных людей… Но дело не в этом, а в том, что теперь у меня появились идеи-фикс: заполучить в свое владение Oud Satin Mood от Francis Kurkdjian и абсолютно новый бренд Black Taboo от Persifleur. И если первый – такой сложный, древесный и одновременно восточный, непонятный, поглощающий и вечерний, то второй – тоже вечерний, тоже древесно-восточный, но более легкий, более загадочный и переменчивый, просто вау!

Существует мнение среди гламурных дев, что у каждой леди должен быть свой аромат, который будет в памяти людей ассоциироваться именно с ней. С одной стороны – зачем искать какой-то особенный свой аромат среди нишевой парфюмерии, если этого можно достичь используя любые духи, предлагаемые масс-маркетом, ведь на коже разных людей один и тот же аромат будет раскрываться по-своему. А с другой стороны – природа женщины такова, что каждой из нас хочется оставить неповторимое впечатление о себе, особенно в памяти мужчины, поэтому поиском своего аромата стоит озадачиться. Ведь это уже не знает только ленивый – люди находят друг друга по запаху.

А вы к какой стороне себе относите, чем от вас пахнет? Да и вообще — пишите в комментариях историю знакомства со своими фаворитами, давайте посмотрим, совпадают ли наши предпочтения?

Фото — официальные страницы брендов в Facebook и личный архив

 

 

Share This:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.